МБДОУ МО г.КРАСНОДАР«Детский сад
комбинированного вида №24»
350002, г. Краснодар, ул.
Березанская, 37
Авторская разработка
музыкально-дидактической игры для детей с 3 до 7 лет
«Мы по кругу побежали»
«Мы по кругу побежали»
Подготовила:
Музыкальный
руководитель
Стенькина
Елена Владиленовна
Необходимость в интеграции образовательных областей, в соответствии с
Федеральными государственными
требованиями, стимулирует нас, педагогов, искать новые решения для повышения уровня образовательной
деятельности. Работая в маленьком сельском детском саду на трёх разновозрастных
группах, я ощущаю нехватку методического материала. По многим разделам, темам я сама придумываю
игры, разрабатываю пособия, которые интересны и понятны детям. Представленный авторский стихотворный
материал и разработанная к нему музыкально-дидактическая игра на музыку Б.
Можжевелова, помогает в комплексе решать
задачи по разным образовательным
областям.
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного
возраста с 3-х лет.
«Мы по кругу побежали»
на музыку Б. Можжевелова.
Игра может использоваться музыкальными руководителями
и воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной
деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов).
Закреплять в этой игре можно не только музыкальные знания, но и цвет, форму,
буквы и так далее.
Цель: Научить детей двигаться в соответствии с
двухчастной формой музыки и её динамикой. Закрепить в игровой форме знания
детей в разных образовательных областях.
Задачи: Развивать слуховое внимание, эмоциональную
отзывчивость. Закреплять знание детских музыкальных инструментов, способы игры на них. Воспитывать умение
играть дружно, выполняя заранее определённые правила.
Материал: Набор колокольчиков, погремушек, гремящих
коробочек и так далее.
Ход игры: По кругу раскладываются музыкальные
инструменты по количеству детей. На начальном этапе берутся одинаковые
инструменты, затем условие игры усложняется - добавляются другие инструменты
(погремушки, гремящие коробочки, колокольчики). Дети под весёлую песенку легко
двигаются по кругу, на смену характера (на вторую часть), берут инструменты, о
которых поётся в данный момент, и играют на них. С окончанием музыки дети кладут инструменты на
место, игра продолжается с самого начала.
Предлагаемый стихотворный текст:
1. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Колокольчики мы взяли.
Дети поднимают колокольчики и звенят ими:
- Пусть в руках
у ребят
Колокольчики звенят,
Пусть в руках у ребят
Колокольчики звенят.
Дети кладут колокольчики на место, игра продолжается.
2. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Погремушки показали.
Дети поднимают погремушки и гремят:
- Пусть в руках у ребят
Погремушки загремят,
Пусть в руках у ребят
Погремушки загремят.
Кладут погремушки на место, игра продолжается.
3. Мы по кругу побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
Треугольники подняли.
Дети поднимают звенящие треугольники и звенят ими:
- Пусть в руках у ребят
треугольники звенят;
Пусть в руках у ребят
треугольники звенят;
Дети кладут треугольники на место, игра продолжается.
4. Мы по кругу
побежали,
Друг за другом побежали,
Мы по кругу побежали,
И коробочки подняли.
Дети поднимают коробочки и стучат под музыку:
- Пусть в руках у ребят
Все коробочки стучат,
Пусть в руках у ребят
Все коробочки молчат.… Тс-с-с!
Последовательность игры и её продолжительность можно менять.
Заканчивается игра фразой о том, что находится в руках у детей в данный
момент. Например: «Пусть в руках у ребят инструменты замолчат» или «Пусть в
руках у ребят колокольчики молчат» или «Пусть в руках у ребят погремушки не
гремят» и так далее.
Игру по аналогии можно проводить с любыми другими
предметами: фантиками, геометрическими фигурами, одинаковыми предметами разного
цвета, буквами и т.д.
Поэтому игру
можно использовать в других
образовательных областях на закрепление знаний.
Например:
• на
закрепление цвета: «Красный цвет мне
показали», «Все зелёненький подняли»,
«Жёлтый цвет скорее взяли» и т.д.
• на
закрепление формы: «Кубики быстрей
подняли», «Пирамидки показали» и т.д.
• геометрических
фигур: «И кружочки в руки взяли»,
«Поскорей квадраты взяли», «Треугольники подняли» и т.д.
Игру можно
использовать как весёлый конкурс на внимание:
• поднимать и
выбирать можно фантики, бантики, игрушки и т.д.
С детьми
старшего дошкольного возраста её можно использовать на закрепление цифр и даже букв, если это
предусмотрено Образовательной программой ДОУ.
Например:
• «Цифру «7»
мне показали»; «Цифру «8» отыскали» и т.д.
• «Букву «А»
скорее взяли», «Выше букву «Я» подняли» и т.д.
Игра ограничивается только фантазией педагога и
желанием детей играть!
«Лото»
для детей дошкольного возраста»
Как уже
известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного
возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму,
пространственные и числовые отношения между предметами.
В современной
педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны
развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.
Стоит помнить,
что «развитие интеллекта» – это развитие всех умственных способностей: памяти,
восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте,
нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.
Главный вид
деятельности ребенка – игра. То есть основную часть времени ребенок должен
играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами.
Важно помнить,
что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен
радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного
развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для
дальнейшего воспитания.
Стоит помнить,
что заниматься играми с малышом ему должна быть от этого радость, и польза.
Для этого
необходимо соблюдать несколько правил.
Основные
принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от
игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное
усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности
ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой
деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
На занятиях
используются игры и дидактические задания, которые учитывают следующие
особенности умственного развития:
1) Все
познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга,
поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется
для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.
2) В
дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания
(восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот
период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться
взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно
вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить
выражение в слове.
Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время
полноценного общения с ребенком, одновременно развивая его воображение,
мышление и память. Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком,
один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в
любое время дня. В детском саду лучшее время для игры в лото – вторая половина
дня. Многие дети очень любят настольные игры, и не зря – ведь совместная игра с
взрослыми по правилам очень важна для их гармоничного развития. Настольные игры
для детей и взрослых – отличный способ для времяпровождения как в детском саду
с воспитателями, так и дома с родителями. Они сближают и оставляют теплые
воспоминания, море позитива, радости и знаний. Детские настольные игры хороши
тем, что они позволяют не просто весело провести время, но и являются хорошим
развивающим материалом, ведь именно в игре дети учатся быстро и непринужденно.
Лучше всего
проводить развивающие игры в детском саду в группе детей, так как
коллективные занятия помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с
людьми и коллективный дух.
Игры для
дошкольников делятся на: настольно-печатные (лото, домино, шахматы,
настольные игры и т.д.), словесные (считалки, скороговорки, потешки и тд.),
творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки), с игрушками и
предметами, подвижные.
Игры влияют:
- на развитие
речи;
- на развитие
мышления;
- на развитие
памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме;
- на развитие
воображения.
Дети очень любят играть в лото, игра дарит им положительные
эмоции. Игра со взрослым помогает наладить контакт, улучшить отношения. Детям
игра в лото помогает подружиться, научиться находить общий язык. В дальнейшем
этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе. Детское
лото расширяет словарный запас. Игра в лото учит ребёнка грамотной речи. Игра
прекрасно расширяет кругозор , развивает логическое мышление, зрительную
память. Лото вырабатывает такие качества как усидчивость, внимательность. Лото
позволяет педагогу проводить негласную диагностику способностей ребёнка.
Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает
выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить
ребенку, что проигрыш неизбежен – таковы правила и суть игры.
Детское лото, как правило, состоит из большой картинки-основы
(это может быть сцена из сказки или просто изображение) и мелких карточек, на
каждой из которых можно найти часть общего изображения. Количество игроков
зависит от количества карточек. Как правило, это от 2 до 6 человек (из опыта: 6
человек). Воспитатель осуществляет роль ведущего при игре в лото в младших
группах. В старших группах дети могут самостоятельно справляться с ролью
ведущего, воспитатель выполняет роль наблюдателя (что-то корректно подсказать,
если нужно). Правила лото дети осваивают очень быстро. Заключаются они в
следующем. Фишки перемешаны и лежат на столе картинкой вниз. Один из игроков
(или ведущий) достает фишку и показывает присутствующим. Тот, кому карточка
подходит к его картинке, забирает ее себе. Игра продолжается, пока у кого-то из
игроков не заполнится вся картинка.
Цели игры:
Дидактические цели:
● Закрепить знания о музыкальных
инструментах
● Активизация словаря, пополнение словарного
запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● Развивать память, речь, мышление
Правила игры
В игре могут участвовать от 2х до 8
игроков.
Детям раздаются карточки-поля. Один
ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек-полей.
Воспитатель (водящий) перед собой
раскладывает разрезные карточки с изображением музыкальных инструментов. Далее,
воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у
которого имеется соответствующий музыкальный инструмент, берет карточку и
накладывает её карту-поле, закрывая изображение карточкой, полученной от
водящего.
Выигрывает тот участник, который первым закроет
всю карточку-поле.
Рецензия
на авторскую дидактическую игру «Лото»
Музыкальные инструменты», музыкального руководителя МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 24»
Стенькиной Елены Владиленовны
Авторское методическое пособие «Лото» Музыкальные
инструменты», разработанное музыкальным руководителем Стенькиной Еленой
Владиленовной, относится к дидактической игре, и предназначена для
индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемое пособие может быть использовано по
ознакомлению с музыкальными инструментами, для развития образного,
конструктивного мышления. Данное пособие помогает детям развивать сенсорные
навыки, способствует развитию внимания, зрительной памяти, воображения,
усидчивости.
Цель: Развить логическое мышление, внимание, память, развития
образного, конструктивного мышления, умение запоминать полученную информацию; учить
рассуждать, сопоставлять; совершенствовать моторику рук; обогащать и активизировать
словарь ребенка, развивать связную речь. Учит детей умению играть в коллективе.
Используемый
материал: карточки-поля и разрезные
карточки с изображением музыкальных инструментов.
Выводы,
результаты: Рецензируемая авторская дидактическая
игра «Лото «Музыкальные инструменты», разработанное музыкальным руководителем
Стенькиной Е.В., помогает детям наладить
контакт, улучшить отношения, научиться находить общий язык. Детское лото
расширяет словарный запас. Игра в лото учит ребёнка грамотной речи, прекрасно
расширяет кругозор, развивает логическое мышление, зрительную память,
вырабатывает такие качества как усидчивость, внимательность.
Данное методическое пособие рекомендуется к
использованию в дошкольных учреждениях города Краснодара и края. Так же
материал «Лото «Музыкальные инструменты» можно использовать в домашних
условиях.
Данная разработка рекомендуется к использованию в
дошкольных учреждения города Краснодара.
|
Рецензент
|
|
«____» ______________ 201___г.
Педагогическая разработка
«Музыкальная гостиная» как средство оптимизации взаимодействия музыкального
руководителя и воспитателей МБДОУ»
Форма: методические рекомендации
Автор разработки: Стенькина Елена
Владиленовна, музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 24».
Пояснительная
записка
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом –
угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.
Необходим поворот к жизненно важным
ценностям, противостояние бездуховности, потребительству. Роль педагога в этом
плане первостепенна. Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил, что наука
доказывает истину, а искусство заражает его. Педагог должен не только знать
методы и приемы обучения и воспитания, но и быть артистом, «заражающим» детей,
наполняющим их эстетической радостью.
Музыкальный руководитель должен помочь
педагогу войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и
художественный вкус, творческие устремления. Конечным же результатом такой
работы будет музыкально-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель должен помочь
педагогу войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и
художественный вкус, творческие устремления. Конечным же результатом такой
работы будет музыкально-эстетическое развитие дошкольника.
Новизна педагогической разработки «Музыкальная гостиная» представлена в системе
мер по оптимизации взаимодействия «Музыкальный руководитель – воспитатель»,
включающая авторские семинары, занятия-тренинги, музыкально-поэтические часы.
Методологическая
основа
Основу разработки составили идеи Н. А.
Ветлугиной, А. В. Кенеман, которые отмечают, что успех совместной работы
педагога-музыканта и воспитателей зависит от обоюдной заинтересованности в общем,
для них деле и результатах музыкального воспитания детей.
Цель
Выявление и развитие музыкально-творческого
потенциала педагогов, как следствие – повышение качества работы с детьми
дошкольного возраста по музыкальному воспитанию.
Задачи
1. Обеспечение музыкального развития
педагогов.
2. Осуществление взаимодействия музыкального
руководителя и педагогов.
3. Повышение уровня музыкального
развития детей.
Срок реализации: 1 год.
Ожидаемые результаты:
- Овладение педагогами современными
музыкальными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими
гармоничность и целостность их музыкального развития.
- Качественное взаимодействие
музыкального руководителя и педагогов ДОУ.
- Развитие творческого потенциала музыкального
руководителя и педагогов.
- Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ.
Педагогическая разработка включает три
раздела. В первом разделе дается описание методики работы. Второй раздел
представляет содержание «Музыкальной гостиной» – перспективный план работы.
Третий раздел содержит мониторинг выявления уровня музыкальных и артистических
способностей педагогов. Завершает авторскую разработку приложение и список
литературы.
Данная авторская педагогическая
разработка может быть рекомендована музыкальным руководителям дошкольных
образовательных учреждений.
Раздел
1. Методика работы
Методические рекомендации составлены на
один год целенаправленной, систематической и последовательной работы с
педагогами по развитию их музыкальности и творческого потенциала.
Работу необходимо осуществлять на
основании следующих принципов:
1. Принцип всестороннего развития.
Общение с искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе
обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара
(музыка, поэзия, живопись и др.) духовно возвышающего и обогащающего каждого
педагога.
2. Принцип систематичности и
последовательности проявляется в постепенном усложнении репертуара.
3. Принцип прогностичности – отражает в
целях и действиях сегодняшние и будущие требования к музыкально – эстетическому
развитию педагогов и детей.
4. Принцип рациональности – позволяет
определять цели и способы их достижения для обеспечения максимального
результата.
5. Принцип реалистичности – помогает
определять конечные и промежуточные результаты.
Содержание работы «Музыкальной гостиной»
распределено по темам:
1. Волшебный звук.
2. Театральные подмостки.
3. Хрустальный голосок.
4. Музыкальная игра.
В зависимости от объема программного
материала длительность изучения темы варьируется – от двух до трех месяцев.
Каждая тема раскрывается через
разнообразные формы обучения.
Этапы:
1 этап – подготовительный, включает в
себя самоанализ «Деятельность воспитателя на музыкальном занятии»;
анкетирование «Анализ работы музыкального руководителя воспитателями ДОУ»; входную
диагностику по разделам: «Восприятие музыки», «Песенное творчество», «Элементарное
музицирование», «Театрально – игровое творчество».
2 этап – основной, включает в себя
следующие формы работы:
1. Вводная консультация.
2. Музыкальная мастерская.
3. Семинар-практикум.
4. Занятия-тренинги.
5. Мастер-классы.
6. Конкурсы.
7. Музыкальный КВН.
8. 9. Музыкально-поэтические вечера.
10. Музыкально-театрализованные
представления.
Формы обучения по программе «Музыкальная
гостиная» делятся на активные и пассивные.
Пассивные – в основном, предназначаются
для передачи знаний в значении информации: консультации – получение информации
по конкретному вопросу у специалиста; семинары – обучение в процессе
переработки, систематизации и воспроизведения информации.
Активные – формы обучения (практикумы,
конкурсы, музыкальные мастерские, игры, тренинги и др.) ориентируются не только
на усвоение знаний, но и на способы их получения, на развитие творческого
потенциала педагогов; характеризуются высокой степенью вовлеченности педагогов
в учебный процесс, повышенной степенью мотивации, эмоциональности,
направленностью на освоение материала в максимально сжатые сроки.
3 этап – заключительный. Цель –
получение итоговых мониторингов по разделам: «Восприятие музыки», «Песенное
творчество», «Элементарное музицирование», «Театрально-игровое творчество»,
анализ деятельности воспитателя в разделе «Музыка».
Перспективный план работы «Музыкальной
гостиной» рекомендуется для использования на учебный год с группой педагогов в
количестве 12 – 16 человек.
Периодичность встреч в «Музыкальной
гостиной» – 1 раз в неделю.
В планирование допускается внесение
дополнений, изменений в зависимости от индивидуальных особенностей группы и
творческого потенциала воспитателей.
Мониторинг.
Задания:
1 раздел «Восприятие музыки». Цель: Определить уровень эмоциональной отзывчивости педагога на музыку
разного характера, умение определять жанр и форму музыкального произведения.
Задание №1. Материал: Набор карточек
разных цветов и оттенков, аудио кассеты с записью музыки разных жанров. Музыкальный
репертуар: Классическая музыка, джаз, рок-н-ролл, вальс, народная музыка. Методика
проведения: У каждого педагога конверт с набором карточек.
Музыкальный руководитель: Прослушайте музыкальное произведение.
Вопросы: Какое настроение передает эта
музыка?
В какой цвет вы бы окрасили эту музыку? (Педагог
показывают карточки определенного цвета и объясняют свой выбор)
Задание № 2. Материал: Аудио кассеты с
записью инструментальной и вокальной музыки (марш, песня, танец). Методика
проведения: Педагоги прослушивают музыкальные отрывки произведений, определяют
и соотносят иллюстрации с прослушанной музыкой. Музыкальный репертуар: Р. Шуман
«Солдатский марш», П. Чайковский «Вальс», р. нар. мел. «Со вьюном я хожу».
3 балла – высокая эмоциональная
отзывчивость на музыку разного характера, педагог самостоятельно и правильно
определяет музыкальные жанры и форму музыкального произведения.
2 балла – проявляет интерес к
музыкальной деятельности, но затрудняется в выполнении заданий.
1 балл – низкая музыкальна отзывчивость,
педагог не способен самостоятельно определить музыкальные жанры.
2.
Раздел «ПЕНИЕ».
Задание № 1. Цель: Определить умение
чисто интонировать мелодию с музыкальным сопровождением и аккопельно. Методика
проведения: Предложить педагогу спеть любую песню по желанию, с музыкальным
сопровождением и без него.
Задание № 2. Цель: Определить уровень
выразительного исполнения знакомой песни, умение инсценировать содержание
песни.
Материал: Шапочки-маски, театральный реквизит
(корзина, инструменты, игрушки и т. д., набор карточек, передающих содержание
песни. Методика проведения: По группе педагогов (4-5 человек) предлагается
выбрать карточку, иллюстрирующую содержание песни. Педагоги вспоминая текст
песни, обдумывают варианты обыгрывания содержания песни. Надев шапочки-маски,
взяв атрибуты, педагоги инсценируют песни. Музыкальный репертуар: Песни
«Антошка», «Два веселых гуся», «Песенка кузнечика» и т. д.
Задание № 3. Цель: Определить уровень
чистоты интонирования мелодии, умение петь естественным звуком, умение сочинить
свою мелодию на заданный текст. Методика проведения: Педагогам предлагаются
небольшие четверостишия, обдумывая варианты, педагоги сочиняют свою мелодию,
находят нужную интонацию. Примечание: Характер придуманной мелодии должен
соответствовать характеру текста.
3 балла – высокий уровень певческих данных, чисто интонирует мелодии песен,
эмоционально передает их содержание, проявляет творческую активность.
2 балла – средний уровень певческих данных, не всегда чисто интонирует, но
проявляет интерес к пению, эмоционален.
1 балл – низкий уровень певческих данных, не активен, мало эмоционален
3. Раздел «Элементарное музицырование».
Задание № 1. Цель: Выявить умение предавать ритмическую пульсацию и
ритмический рисунок.
Материал: Металлофон, треугольники,
бубны, колокольчики и т. д. Методика проведения: Музыкальный руководитель
предлагает педагогам прослушать муз. отрывок русской народной мелодии. Далее
предлагает педагогам украсить мелодию игрой на инструментах, ритмически
отстукивая мелодию произведения. Примечание: Отмечается ритмичность исполнения,
правильность звукоизвлечения.
Задание № 2. Цель: Выявить умение
педагога самостоятельно придумать мелодию на музыкальных инструментах. Материал:
Набор музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, набор шумовых
инструментов). Методика проведения: Музыкальный руководитель предлагает
педагогу сочинить песенку для игрушки и придумать ей название. Пример: «Мишка
загрустил», «Беленький зайка», «Песенка про кошечку».
3 балла – высокий уровень элементарного
музицырования, точная передача ритмического рисунка.
2 балла – средний уровень элементарного
музицырования, не всегда точное ритмическое звукоизвлечение.
1 балл – низкий уровень элементарного
музицырования, не развито чувство ритма.
4. Раздел «Основные навыки театрального
мастерства».
Задание№ 1. Цель: Выявит умение
передавать выразительность образа в этюдах, играх-драматизациях. Материал:
фонограммы с разнохарактерной музыкой, шапочки-маски. Методика проведения:
Музыкальный руководитель предлагает педагогу прослушать музыкальное
произведение. Педагогу нужно соотнести услышанную музыку с соответствующей
маской животного и под музыку с помощью мимики и пластики изобразить это
животное.
Задание № 2. Цель: Определить уровень выразительности
речи педагога, способность понимать эмоциональное состояние персонажа, выражая
его речью, мимикой жестами. Материал: Небольшие отрывки стихотворения. Методика
проведения: Музыкальный руководитель предлагает педагогам прочесть небольшие
отрывки стихотворений от лица разных персонажей использую мимику, жесты,
интонационную речь. Пример: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Злой волк»,
«Страшный медведь» и т.д.
3 балла – высокий уровень актерского
мастерства, точная и творческая передача образов с помощью мимики, жестов,
выразительности речи. Высокая эмоциональность и инициативность.
2 балла – средний уровень актерского
мастерства, эмоциональная отзывчивость, желание включиться в деятельность, не
достаточный уровень навыков в создании образов.
1 балл – низкий уровень актерского
мастерства, «зажатость», педагог не эмоционален, речь монотонная, не
выразительная, без интереса относится к выполнению заданий по созданию образов.
По каждому разделу программы
составляются таблицы анализа результатов на начало и конец учебного года.
Обследование педагогов проводится по
подгруппам и индивидуально.
В сводной таблице проставляется уровень
умений и навыков педагогов по 3-х бальной системе (3 балла – высокий; 2балла –
средний; 1балл – низкий).
Затем анализируются результаты:
1. Ранжирование и распределение частоты
баллов.
2. Распределение сгруппированных частот:
1-е действие – определение размаха
R=(max-min)+1
2-е действие – выбор интервала раздела
(если max больше 100, тоR:12; если меньше 50, то R:4);
3-е определение количества педагогов с
высоким, средним и низким уровнями музыкально – артистических способностей.
Используемая литература
• Арцеменди А. Л., «Дошкольное
музыкальное воспитание» перевод с испанского. Методическое пособие. М. ;
Прогресс, 1989 г.
• Буренина А. И «Кукляндия». Учебное –
методическое пособие по театрализованной деятельности – СПБ; издательство
«Музыкальная палитра» 2008 г.
• Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. «Теория
и методика музыкального воспитания в детском саду». Учебное пособие:
«Дошкольная педагогика и психология». М. ; «Просвещение», 1983 г.
• Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском
саду». Методическое пособие. – Ярославль; Академия развития. 2006 г.
• Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание
в детском саду». Пособие – М. ; Вако, 2006 г.
• Девятова Т. Н. «Звук волшебник».
Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего
дошкольного возраста. М. ; Линко – Пресс, 2006 г.
• Комиссарова Л. Н. ; Э. П. Костина
«Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Пособие для
воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – Москва «Просвещение»
1986 г.
• Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников
игре на детских музыкальных инструментах; Книга из опыта работы. М. ;
Просвещение, 1990 г.
• Метлов Н. А. «Музыка – детям»; Пособие
для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. М. ; Просвещение,
1985 г.
• Куцакова Л. В. ; Мерзлякова С. И.
«Воспитание ребенка дошкольника»; Программа – методическое пособие «Росинка».
М. ; – Гуманит. Издательский центр Владос, 2004 г.
• Радынова О. П. Музыкальное развитие
детей. – Учебное пособие. М. ; Гуманит изд. Центр Владос. 1997 г.
• Роот З. Я. «Музыкально дидактические
игры для детей дошкольного возраста»; Пособие для музыкальных руководителей. М.
; Айрис – пресс, 2004 г.
• Суворова Т. И. «Танцуй малыш».
Методическое пособие. ; СПБ; 2007 г.
• Сауко Т. Н. ; Буренина А. И. «Топ –
хлоп, малыши». Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет –
СПБ; 2001 г.
• Тютюнникова Т. Э. «Элементарное
музыцирование», Программа «Элементарное музыцирование с дошкольниками»; СПБ;
Лоиро, 2003 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий